Как определить хорошего менеджера через его лидерские качества

Патрисия Лотич

Для того, чтобы эффективно влиять на поведение других людей и, в конце концов, добиваться желаемых результатов, менеджер должен обладать определенными способностями. Некоторые из этих способностей – врожденные, другие же требуют обучения и практики. Организации должны затрачивать определенное время на то, чтобы определить нужные качества менеджера, разрабатывать соответствующие управленческие тренинги. Примером могут послужить те 12 качеств любого хорошего менеджера, которые мы рассмотрим ниже.  

1. Умение проводить собеседования и нанимать на работу

Менеджер, как и любой руководящий работник, должен хотя бы на базовом уровне уметь провести собеседование и принять или не принять человека на работу. Для него очень важно быть готовым к возможному собеседованию – то есть понимать требования к возможному кандидату и его квалификации. Менеджер должен быть способен определить, кто подходит на вакантное место – это поможет организации в целом нанимать лучших специалистов.

2. Умение делегировать обязанности

Делегирование обязанностей – это искусство, в котором каждому руководителю важно постоянно совершенствоваться. Для нового менеджера это искусство может представлять трудность – ведь оно требует передачи ответственности другим людям. Нужно научиться доверять другим выполнение поставленных задач, а это требует навыка и практики. Однажды научившись делегировать обязанности, менеджер, во-первых, получит больше свободы, а во-вторых, сможет решать более сложные задачи.

3. Контроль над выполнением задач

Это часто становится испытанием для тех, у кого еще нет опыта управленческой работы. Знание того, что нужно и чего нельзя делать, управляя работой других людей, поможет уменьшить необходимость в применении контроля над их работой.

4. Разрешение конфликтов

Конфликты неизбежны в любой работе. Не разрешенный должным образом конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения как между отдельными людьми, так и между их группами. Руководителю необходимо уметь разрешить конфликт и помогать прийти к беспроигрышному для обеих сторон решению. Этого можно достичь путем переговоров и сотрудничества со всеми участниками конфликта.

5. Эмоциональная сдержанность

Эмоциональная сдержанность - это умение контролировать свои эмоции, вызываемые людьми или ситуациями. Она – один из признаков профессиональной зрелости руководителя. Ей можно научиться, но развивать ее нужно годами, а совершенствоваться в ней – всю жизнь.

6. Навыки общения

Менеджеру необходимо хорошо владеть навыками устного и письменного общения, чтобы эффективно общаться с работниками. Кроме этого, процессы общения в организации должны быть структурированы так, чтобы все работники доверяли получаемой ими на работе информации.

7. Умение создать рабочую группу

Руководителю важно быть способным создать сильную рабочую группу, которая поможет организации достичь поставленных целей. Руководитель должен понимать, как управлять работой группы, ее развитием, а также уметь разрешать возникающие в этой группе конфликты.

8. Умение мотивировать работников

Руководителю необходимо понимать, что вдохновляет и мотивирует работников. Существует множество различных моделей мотивации - любые из них менеджер может использовать в своей стратегии мотивирования работников. Важно помнить, что для каждого человека важно что-то свое. Но фокус состоит в том, чтобы найти то, что сможет мотивировать всех работников – и построить работу так, чтобы поддерживать их высокую мотивацию.

9. Умение быть наставником

Умение быть для людей наставником – одно из важнейших в деле управления их работой. Помочь работнику использовать его сильные стороны и преодолеть стороны слабые – именно это совершенно необходимо, если Вы хотите профессионального развития своих людей.

10. Управление эффективностью работы

Умение управлять эффективностью работы – критически важный навык для того, кто хочет достичь поставленных фирмой целей. Менеджер должен уметь обозначать ожидания, письменно фиксировать цели, обеспечивать ответственность работников и вознаграждать их за эффективную работу. Это подразумевает, в том числе, инструктирование работников и поддержание необходимой дисциплины.

11. Решение проблем

Для управления работой людей и рабочими процессами необходимы навыки решения проблем. Проблемы могут касаться работников, процессов или качества продукции. Каждый менеджер должен владеть основными методами решения проблем, уметь выявить проблему и усовершенствовать рабочий процесс для ее решения.

12. Умение вносить новое

Большинство нацеленных на развитие организаций понимают, что все постоянно изменяется. Если организация хочет двигаться вперед – она должна постоянно совершенствовать все аспекты своей деятельности: и то, что она делает, и то, как она это делает. Существенные изменения не только могут дать организации победу в конкурентной гонке – без них в современной быстро меняющейся экономике просто невозможно выжить. Поэтому руководитель обязан уметь управлять работой по внесению нужных изменений.


От эффективности труда каждого работника зависит, достигнет ли организация поставленных ею целей. Умение видеть в людях специфические лидерские способности может помочь Вам создать на Вашем предприятии такие условия, в которых Ваши работники будут высоко мотивированы и будут постоянно расти в профессиональном плане, находясь под грамотным руководством. А все это значит и высокую эффективность их работы.  


Возврат к списку