11 плохих стилей лидерства или Как не надо руководить

11 плохих стилей лидерства или Как не надо руководить

Лидерство – это то, что каждый успешный предприниматель должен уметь, если хочет преуспевать – но не каждому под силу всегда четко представлять себе: что же такое «хорошее руководство»?  Итак, какой же из стилей лидерства используете Вы?  Впрочем, если Вы хотите добиться успеха – избегайте тех 11 стилей руководства, которые описаны ниже. Выполите их, как сорную траву.

1.  Предоставление избыточной информации.  Кажется, Вы знаете все.  Люди не хотят излагать Вам свои идеи – Вы все равно «завернете» их, Ваши идеи все равно «лучше».  Решение:  В следующий раз, когда у Вас появится «замечательная» идея – не надо просто ее озвучивать.  Вместо этого попросите Ваших коллег доработать эту идею и прийти к Вам с «еще лучшим» решением.

2.  Использование «но» и «однако».  Эти слова просто означают, что Вы не согласны.  «Мне нравится Ваша идея, но…»,  «Я рассмотрю Ваше предложение, однако…».  Возможно, Вы хотите смягчить отказ.  Но на самом деле Вы ничего не смягчаете.  Вы просто тычете тем же ножом в спину, а не в живот...  Решение:  Прекратите использовать эти слова, и не ищите других обходных путей для Вашей критики.  Просто прекратите использовать эти слова.

3.  Рассказывание Ваших «умных» историй.  Если Вы влезаете в дискуссию, чтобы рассказать, какую умную вещь Вы сделали – поздравляю, у Вас комплекс неполноценности!  Вы чувствуете, что должны «выделиться» и быть замеченным.  Но хвастуны, знаете ли, никому не нравятся.  Решение:  Поймите, что все-таки прав Омар Хайям: «имеющий в кармане мускус не кричит об этом – запах мускуса говорит за него».  Хорошему лидеру незачем хвастаться и рисоваться.  Он просто приносит в собрание уверенность – и все.

4.  Общение на гневных нотах.  Опасно высказывать свои мысли в гневе.  Ваш гнев вызовет аналогичную ответную реакцию и может принести непоправимый вред.  Решение:  Избегайте попадать в ситуации, вызывающие у Вас гнев.  Если же Вас вывели из себя – подождите 24 часа  (между гневом и разговором обязательно должна пройти ночь: сон - лучшее лекарство для нервов). Теперь же, когда Ваши эмоции уже не доминируют над Вами – говорите.

5.  Сокрытие полезной информации.  Вы храните секреты, которые могли бы помочь другим работать намного лучше? Отлично – это еще один признак Вашего комплекса неполноценности.  Когда же люди обнаружат, что Вы скрывали от них нужную им информацию – они просто перестанут Вам доверять.  Решение:  Спросите себя: что я могу рассказать людям, чтобы помочь им?  А теперь расскажите это.

6.  Нежелание признавать индивидуальный вклад каждого работника.  Это просто еще один вариант подхода "мне - бублики, вам – дырки от бублика".  Вы никому не даете кредита доверия, Ваши люди чувствуют, что Вы их не цените.  Решение:  После успешной реализации проекта публично признайте индивидуальный вклад каждого работника в общий успех.

7.  Требование такого кредита доверия, которого Вы не заслужили.  Это может быть даже хуже, чем не давать кредита доверия никому из работников.  В этом случае Вы просто крадете у них доверие.  Теперь Вы не просто скупец, но еще и вор – с чем Вас и поздравляю…  Решение:  Дать  кредит доверия за то, что сделали Вы, другому человеку – намного лучше, чем поступить наоборот.

8.  Самооправдание.  Начальник на то и начальник, чтобы и самому не «взбрыкивать».  Если руководитель оправдывает себя - ни о каком доверии к нему и ни о какой его честности не может быть и речи.  Вспомните ту знаменитую историю с Биллом Клинтоном и Моникой - что Вы тогда думали о его извинениях и оправданиях?  (Позвольте мне процитировать: «Все зависит от того, что мы понимаем под словом ‘был’»). Вы больше не верили  его честность, верно?  Незачем делать то же самое у себя на работе.  Решение:  В следующий раз, собираясь прибегать к самооправданию – вместо этого скажите о своей готовности исправить ошибку.

9.  Отказ извиниться.  Каждый допускает ошибки.  А тех, кто не может признать свои ошибки - никто не любит.  Решение:  Извиняйтесь быстро, полностью признавайте свою вину. Говорите, как именно Вы собираетесь исправить – или хотя бы улучшить – ситуацию.

10.  Нежелание или неумение слушать.  Это проблема многих руководителей (мне тоже – как многие говорят – приходилось с этим бороться).  Это серьезная проблема.  Говорящему отсутствие Вашего внимания говорит – и говорит громко и ясно - только об одном: Вам плевать.  Решение:  Физически уберите отвлекающий Вас фактор (закройте электронную почту, отложите коммуникатор и т.д.), посмотрите человеку в глаза и попросите его повторить сказанное им.

11.  Наказание принесшего дурные вести гонца.  Плохие новости могут поступить от кого угодно, и плохой руководитель накажет принесшего их ему.  Отлично – ему перестанут доверять, а плохие новости будут «прятать под ковром». Совершенно великолепно!  Решение:  Признайте, что плохие новости очень важны для Вашего успеха - без них Вы не сможете решить ни одной проблемы.  Когда Вам в следующий раз принесут дурные вести – будьте предельно благодарны сообщающему их человеку.

Преодолейте все не нужные Вам стили руководства – это может потребовать определенных усилий, но, только найдя в себе силы освободиться от этих недостатков своей работы, Вы станете более эффективным руководителем и сможете уделить внимание своему дальнейшему прогрессу.

Джон Куинси Адамс, шестой президент США, лучше всего сказал об этом, когда напомнил нам:  «Если Ваши действия вдохновляют других на то, чтобы больше мечтать, больше учиться, больше делать и становиться лучше, то Вы настоящий лидер».  Если же Вы не можете этого добиться – и многие предприниматели действительно этого не могут – что ж, будет страдать Ваш бизнес.


Возврат к списку